Продавец arendaminsk.by развивает свой бизнес на Deal.by 11 лет.
Знак PRO означает, что продавец пользуется одним из платных пакетов услуг Deal.by с расширенными функциональными возможностями.
Сравнить возможности действующих пакетов
Начать продавать на Deal.by
Корзина
355 отзывов
Аренда строительного и садового инструмента
+375293230926
+375 (29) 323-09-26
+375 (29) 868-60-10
Корзина

Как правильно заряжать электромобиль?

Все больше и больше водителей задумываются о покупке электромобиля. Хотя их популярность продолжает расти, многие люди по-прежнему очень опасаются покупки электромобиля.

Самое неприятное - это долгое время зарядки, потому что в случае автомобилей с двигателем внутреннего сгорания время заправки составляет всего несколько минут. Как долго электромобили должны оставаться подключенными к зарядной станции? Проверьте, какие факторы имеют на это решающее влияние.

Какой аккумулятор используется в электромобилях?

Батареи - это гальванические элементы, состоящие из двух электродов и электролита. Электричество хранится по электрохимическому принципу. В уже упомянутом примере стартерной батареи это свинцово-кислотная батарея. Электроды состоят из свинца и диоксида свинца. Электролит - серная кислота, разбавленная водой. Однако существует множество других технологий производства аккумуляторов, наиболее популярными из которых являются никель-кадмиевые, никель-гидридные и литий-ионные аккумуляторы.

Литий-ионные батареи в настоящее время имеют самую высокую плотность энергии, поэтому они популярны в смартфонах, планшетах, ноутбуках, а также в инструментах с батарейным питанием. Даже в сфере хобби сегодня все чаще используются литиевые батареи. Когда электролит находится в виде твердого или гелевого полимерного слоя, эти батареи также называют литий-полимерными (LiPo) батареями.
Отрицательный электрод (анод) состоит из графитовой или литиево-титановой шпинели.

Положительный электрод (катод) изготовлен из оксида лития-кобальта (III). Помимо диоксида лития-кобальта, в качестве катодных материалов используются другие соединения, такие как литий-марганец, литий-никель-марганец-кобальт, литий-никель-кобальт-алюминий или литий-железо-фосфат.

Сегодня литиевые батареи в различных формах используются в основном в электромобилях.

Как заряжается электромобиль?

С момента (t1) зарядное напряжение (U) ограничено, и слишком большой зарядный ток не протекает. В зависимости от состояния заряда напряжение необходимо медленно увеличивать, чтобы максимальный зарядный ток протекал между (t1) и (t2). В момент времени (t2) достигается максимальное зарядное напряжение на элемент. Напряжение зарядки теперь остается постоянным. В момент времени (t3) зарядный ток достиг минимального значения, и аккумулятор заряжен на 100%.

Технология эффективных литиевых батарей дает множество преимуществ. Батареи маленькие, легкие и невероятно мощные. Чтобы вы могли пользоваться этими преимуществами в течение длительного периода времени, следует обратить внимание на несколько важных моментов. Литиевые батареи очень чувствительны к глубокому разряду, а также к перезарядке. Следовательно, они постоянно контролируются электроникой во время зарядки, а также и во время работы.

Чтобы не разряжать аккумулятор слишком глубоко, водитель электромобиля постоянно информируется об оставшемся на данный момент запасе хода. В результате у него достаточно времени, чтобы найти подходящую остановку для зарядки.

Разряженный аккумулятор может поглощать очень высокий зарядный ток, поэтому его необходимо ограничивать в большей или меньшей степени. Это нужно для того, чтобы не перегружать силовое подключение зарядного устройства.

Ток ограничивается регулировкой зарядного напряжения (U). Он автоматически выбирается настолько высоким, чтобы протекал максимально допустимый зарядный ток (I). Однако это возможно только до определенного момента. Поскольку напряжение зарядки не может превышать указанное максимальное значение на элемент батареи.

Когда это значение достигается, напряжение больше не регулируется. Зарядный ток будет продолжать уменьшаться по мере увеличения остаточного заряда. Аккумулятор полностью заряжается только тогда, когда зарядный ток достигает минимального значения.

Какие факторы определяют время зарядки электромобилей?

Процесс зарядки электромобиля занимает намного больше времени, чем при заправке 50 литров бензина или дизельного топлива. Фактическое время зарядки электромобиля зависит от множества различных факторов.

Емкость аккумулятора автомобиля

Емкость автомобильного аккумулятора можно сравнить с емкостью топливного бака. Чем больше емкость в киловатт-часах (кВтч), тем больше емкость аккумулятора. Опыт показывает, что наполнение большого резервуара занимает гораздо больше времени, чем маленького.

Оставшийся заряд аккумулятора


Чем выше остаточный заряд аккумулятора, тем меньше электроэнергии необходимо подзарядить, пока аккумулятор не будет заправлен. Что касается времени, это заметно в основном в диапазоне примерно до 80% от уровня заряда. Никакая 100% остаточная зарядка не всегда занимает одно и то же время, независимо от того, насколько разряжена батарея раньше.

Производительность зарядной станции

Розетка на 220 В в доме, кажется, дает много энергии. Вы можете подумать об этом, глядя, как быстро чайник подогревает воду. Однако питание от заземленной розетки переменного тока не подходит для быстрой зарядки электромобиля. Ниже мы сравнили наиболее распространенные розетки и электрические соединения на зарядных станциях.

Однофазная розетка с заземляющим контактом
При напряжении 220 В и допустимом токе до 16 А это дает мощность около 3,7 кВт.

CEE разъем одной фазы
в случае использования одной фазы розетка СЕЕ ток макс. 32 A, подключенная нагрузка составляет прибл. 7,4 кВт.

Розетка CEE с тремя фазами.
Если три фазы могут быть нагружены током 16 А, подключенная нагрузка составляет примерно 11 кВт, а при 32 А на фазу - впечатляющие 22 кВт.

Максимальный зарядный ток автомобиля

Ограничители тока часто устанавливались в старых электромобилях, которые заряжаются только в одной фазе. Это было сделано для предотвращения перегрузки трехфазной электросети, с одной стороны. Тогда вместо возможных 32 А можно использовать только 20 А.
Если автомобиль может заряжаться постоянным напряжением, например, с помощью нагнетателя Tesla, мощность зарядки в настоящее время может достигать максимум 150 кВт.

Температура окружающей среды


Литиевые батареи не любят ни жаркого, ни холодного. Лучше всего они чувствуют себя при умеренных температурах. Низкие температуры зимой особенно опасны для аккумуляторов. Поэтому у электромобилей в холодное время года должно быть парковочное место в гараже. Однако даже в этом случае необходимо учитывать более длительное время зарядки.

Сколько времени нужно на зарядку электромобиля?

После того, как вы установили, какие критерии играют важную роль при зарядке электромобиля, вычислить время зарядки относительно легко. Расчет основан на целевом состоянии заряда 80%, поскольку для продолжения зарядки до 100% требуется гораздо больше времени из-за постоянно уменьшающегося зарядного тока.

Текущее состояние заряда, например 20%, необходимо вычесть из целевого уровня заряда 80%. Затем мы получаем значение разницы, которое описывает, сколько вам нужно пополнить. В нашем примере расчета эта разница составляет 60%.

Если аккумулятор транспортного средства имеет емкость 36 киловатт-часов (кВтч), то 60% соответствует примерно 21,6 кВтч, которое необходимо заряжать. Чтобы компенсировать потери в процессе зарядки, добавьте 10%, что увеличивает значение до 23,8 кВтч.

Время зарядки также зависит от мощности зарядного устройства. Для этого разделите значение 23,8 кВтч для зарядки на мощность зарядного устройства:

  • Для зарядных станций мощностью 3,7 кВт время зарядки составляет 6,43 часа.
  • Для зарядных станций мощностью 7,4 кВт время зарядки составляет 3,21 часа.
  • Для зарядных станций мощностью 11 кВт время зарядки составляет 2,16 часа.
  • Для зарядных станций мощностью 22 кВт время зарядки составляет 1,08 часа.

Часто задаваемые вопросы о зарядке электромобиля

Что лучше для аккумулятора: более быстрая или медленная зарядка?

Практика показывает, что лучше заряжать аккумулятор медленно, чем быстро. Это не проблема, например, если автомобиль заряжается за ночь. Однако в более длительных поездках иногда необходимо быстро зарядить аккумулятор автомобиля. Сила тока также играет роль в разряде. Чем меньше ток разряда, тем он мягче для аккумулятора. Осторожное использование педали акселератора положительно сказывается на запасе хода.

Как автомобиль распознает, когда его можно загружать медленно или быстро?

Правильное зарядное устройство постоянно установлено в автомобиле. При подключении к станции зарядное устройство получает от электроники станции информацию о том, какой может быть ток. Если для зарядки на маршруте доступна только сетевая розетка, необходимо использовать зарядный кабель со встроенным контроллером. Благодаря соответствующим переходникам, блок управления знает, какая сетевая розетка используется и насколько велика может быть нагрузка. Кроме того, блоки управления и зарядные станции гарантируют, что зарядное напряжение срабатывает только тогда, когда вилка зарядного кабеля подключена к автомобилю.

Нужно ли заряжать аккумулятор сразу после каждой поездки?

Литиевые батареи не любят глубокого разряда. Но и постоянная зарядка до 100% им тоже не на пользу. Идеальное окно зарядки составляет от 10 до 90%. Если автомобиль используется только для коротких поездок на несколько километров, лучше не заряжать аккумулятор сразу после каждой поездки. Для более длительных поездок рекомендуется спланировать процесс зарядки таким образом, чтобы устройство было заряжено на 100% незадолго до начала поездки.

В чем разница между домашней и общественной зарядной станцией?

Настенный бокс дома или, лучше, в гараже работает от переменного напряжения. Автомобильное зарядное устройство должно преобразовывать это напряжение в напряжение постоянного тока для зарядки аккумулятора. Большинство домашних зарядок имеют зарядную емкость до 22 киловатт-часов (кВтч). Общественные зарядные станции на автостоянках, где автомобили могут оставаться на стоянке дольше, также работают от переменного тока. Принцип работы такой же, как в домашних условиях. Однако у них гораздо большая зарядная емкость. Станции быстрой зарядки, например, на заправочных станциях на автомагистралях, иногда заряжаются постоянным током. В этом случае зарядное устройство интегрировано в зарядную станцию, и ток подается непосредственно на аккумулятор автомобиля.

Другие статьи